В этой статье поговорим о типичных неисправностях генератора автомобиля.
Основные элементы, от которых зависит «долголетие» генератора:
1)щетки(щеточный узел);
2)регулятор напряжения;
3)диодный мост;
4)подшипники;
5)Износ коллектора.
6)Коррозия проводки и ее замыкание
Замена подшипников генератора автомобиля не требует высокой квалификации водителя,который производит ремонт генератора.Из специального инструмента вам потребуются разве что съемники и оправки для запрессовки подшипников в корпуса и,желательно,пресс.
Чтобы узнать начальную стадию износа подшипников генератора и не допустить их разрушения или заклинивания в процессе работы с аварийным выходом агрегата из строя,
проверять состояние подшипников необходимо в момент каждой замены приводных ремней и роликов. То есть, когда нагрузка с подшипников снята и есть возможность свободно, с разной интенсивностью прокрутить шкив генератора, покачать его с целью диагностирования наличия люфта.
Думать о том, что «хороший стук или шум сам себя проявит и вылезет наружу»,прислушиваться к работе генератора при работающем моторе без снятия приводных ремней,было бы неправильно.
Несильный износ коллектора можно исправить шлифовкой.
Коррозия проводки и ее замыкание — плохая защищенность от воды, грязи, снежной шуги, противогололедных реагентов и т.д. Перемотка проводки стоит дороже, чем новый статор генератора.