Перед тем как проходить ежегодный технический осмотр Вашего автомобиля,а также для того,чтобы пройти его с первого раза успешно,нужно самостоятельно заранее произвести проверку некоторых узлов и деталей,на которые обязательно обращают внимание и из-за которых вы не сможете пройти техосмотр.Очень часто это бывает из-за какой-либо мелочи,которую можно было устранить заранее.
Чтобы этого не случилось,вам нужно обратить внимание на каждую деталь автомобиля, предусмотреть все нюансы, проверить наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, а также аптечки.
В автомобильной аптечке должны быть все лекарственные средства, согласно требованиям,с неистекшим сроком годности.
Особое внимание сотрудники станций техосмотра уделяют тормозной системе и рулевому управлению. Так как от их исправного состояния зависит не только Ваша безопасность на дороге,но и других участников дорожного движения.
В первую очередь обратите внимание на стояночный тормоз.Для начала нужно проверить ход рычага, если щелчков много, то стоит задуматься о регулировки троса. Также желательно произвести постукивание по рычагу и убедиться, что не происходит самовольного отпускания тормоза.
Что касается ножного тормоза, то при полном нажатии, педаль не должна продолжать медленно опускаться, так как это значит,что в тормозную систему попал воздух или имеется утечка тормозной жидкости,поэтому нужно срочно произвести прокачку либо ремонт тормозов.
Не менее важным является проверка рулевого управления.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПОЛАДОК РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ:
нарушение герметичности ГУР или рейки;
осевой люфт руля;
износ или разрушение подшипника;
тугое вращение рулевого колеса;
посторонние звуки при работе рулевого механизма.
Чтобы убедиться, что рулевое колесо прочно закреплено,отсутствует осевой люфт руля,подергайте его из стороны в сторону, а также вверх и вниз. Заметный люфт говорит о том, что износились компоненты крепления, либо расслаблена гайка крепления.
Проверив тормозную систему и рулевое управление, перейдите к проверке стекол и зеркал. Ветровое стекло не должно содержать трещин, мешающих обзору. Допускается мелкие сколы, появившиеся от попадания щебня, вылетевшего из-под колес автомобилей.
Зеркала проверьте на надежность их крепления,а также на отсутствие трещин.
Обязательно необходимо проверить ремни безопасности. Они должны быть без порезов и прочих повреждений. Ремни должны свободно застегиваться и расстёгиваться в пряжках.
Также не стоит забывать о государственных номерах,которые должны быть чистые и хорошо читаемые на расстоянии.
Звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть в исправном состоянии.
Аварийная сигнализация, габариты, подсветка номера и все фары должны быть исправны и без повреждений.
Если мы коснулись света фар, то стоит напомнить, что он должен быть правильно отрегулирован.
Под капотом автомобиля все резервуары с жидкостями,шланги и механизмы и аккумулятор должны быть прочно закреплены.
Амортизаторы при нажатии на углы автомобиля должны без раскачиваний возвращаться на свои места.
Продолжая нашу проверку, стоит обратить внимание на шины. Рисунок протектора шин должен быть обязательно одинаков на каждой из осей. Глубина протектора должна быть не ниже допустимого значения в 1.6 мм.
Проверив самостоятельно все детали и оснащение автомобиля, вы с полной уверенностью можете отправляться на техосмотр.