Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя автомобиля к его колесам. Варианты трансмиссии: передний привод, задний, полный постоянный, полный подключаемый;коробки- автомат, механика, вариатор.
В иномарках в основном используются автоматические коробки. Помочь автомату нормально работать в условиях от минус 20 и ниже можно и нужно, если вы хотите на машине ездить долго.
Автомат нужно прогревать. Для этого запускаем двигатель и даем ему поработать, согреться. Коробка при этом тоже начинает приходить в норму: масляный насос автомата гоняет по нему декстрон.
Селектор должен при этом быть в положении «N». Когда двигатель прогреется,не спеша трогаемся, и 1-3 километра двигаемся держа обороты по тахометру около 1,5—2 тысяч. Тем самым мы прогреваем автомат.
Одновременно согреваются и амортизаторы, и вся подвеска.
Следите за состоянием масла в коробке-автомат. Для этого поглядывайте на щуп и визуально оценивайте цвет жидкости.Понюхайте её.
Запах тоже должен быть нормальным, без гари. Трансмиссионное масло в механической коробке и дифференциалах лучше проверить и заменить перед зимним периодом. При этом учитывайте класс масла — GL4 или GL5.При этом в КПП может быть GL4, в дифференциале — GL5.Прочтите инструкцию по эксплуатации марки Вашего автомобиля.
На трансмиссионном масле хорошего качества можно проехать много тысяч километров, но в наших дорожных условиях желательно менять масло через 40 тысяч километров.
После ударов днищем об препятствия,которые часто возникают неожиданно на наших дорогах,обязательно осматривайте на яме или эстакаде узлы трансмиссии. Обращайте внимание, нет ли подтеков. Периодически проверяйте уровень и состояние масла.
Для проверки открутите заливную пробку на корпусе механической коробки, не спутайте с нижней сливной. Засовываете туда чистую отверку. Вытаскиваете отверку и смотрите. Вы должны увидеть светлое и чистое масло. Можно ездить дальше. Грязное,темное масло, металлическая стружка — признак того, что пора заменить масло.
Резиновые части пыльников привода, сальников тоже нужно контролировать в каком они состоянии. Их иногда нужно менять. Пыльники трескаются, а сальники начинают подтекать. Их проверяем визуально: нет ли подтеков и следов смазки. Продырявившийся пыльник не сможет защитить довольно уязвимый привод,что может привести к преждевременному выходу его из строя. Мороз способствует кончине пыльника: резина трескается, в эти трещинки попадает снег. В теплом гараже он тает, на улице замерзает, лед расширяется и увеличивает трещинки.
Визуальный осмотр — это все, что вашей трансмиссии нужно. Она не так требовательна, как двигатель. Попросите,находясь в автосервисе, показать, где находятся важные точки автомобиля: пробка картера коробки или щуп автомата, задний дифференциал на заднем или полном приводе, где сальники и пыльники.
Владельцам внедорожников и полноприводных автомобилей нужно знать, что в уходе нуждаются еще один «мост» и еще одна коробка.
Раздаточная коробка вмещает масла меньше, чем КПП, но она не менее важна. Именно она делает вашу машину полноприводной. Из-за большего числа агрегатов при полном приводе зимой расход топлива больше: для проворачивания всех дополнительных агрегатов нужно больше энергии.