«Чтобы не попасть в ДТП на скользкой в гололедицу дороге, водителям необходимо своевременно сменить летнюю резину на зимнюю или поставить всесезонные покрышки». С наступлением холодов и после первого снега на дорогах резко увеличивается число мелких аварий, «часть которых происходит именно по причине безответственности автовладельцев, которые вовремя не сменили летнюю резину».
Менять шины желательно до наступления первых холодов. «Подмороженная» летняя резина теряет эластичность, и шина начинает скользить, что сказывается на безопасности водителя и пассажиров. Выбирая шины, нужно учитывать, планируете ли вы зимой часто ездить за город или будете преимущественно передвигаться по городу. В первом случае есть резон поставить на машину шипованную резину. А в городе, где зимой убирают дороги постоянно, можно обойтись обыкновенными зимними покрышками. На скользком покрытии лучше всего машину удерживают шины с мелким и частым рисунком протектора, при этом его глубина особой роли не играет. Крупный рисунок специалисты советуют использовать лишь на заснеженных дорогах.
Если новый автомобиль может обойтись лишь заменой покрышек, то поддержанному желательно заменить жидкости, масло, фильтры, проверить электронику и провести антикоррозионную обработку кузова. И тем, и другим перед наступлением холодов необходимо слить из двигателя машины старый тосол. Откладывать замену на свежий тосол или антифриз не стоит. Ведь морозы могут ударить неожиданно, и тогда замерзший в автомобиле старый тосол ,в котором может оказаться вода сможет вылиться в большую проблему. Также проверьте электрику – прежде всего, аккумулятор и свечи накаливания. Доживающие срок своей эксплуатации элементы лучше заменить сейчас, ведь первые же заморозки могут вывести их из строя.
Не стоит забывать также, что опасность представляют не только те, кто продолжают разъезжать на летней резине, но и водители, которые еще не адаптировались к новым дорожным условиям и по инерции управляют автомобилем, как летом. Напоминаем, что стиль вождения на зимний период желательно пересмотреть: плавно трогаться и плавно добавлять газ на льду. Если есть возможность избежать нажатия педали тормоза, то лучше «тормозить» двигателем. Кроме того, в это время года особенно внимательно нужно относиться к соблюдению дистанции между транспортными средствами. Конечно, норматив, (расстояние между двумя автомобилями должно соответствовать удвоенной скорости движения), в городских условиях выполнить почти невозможно, однако надо по крайней мере стараться не «дышать в затылок» едущему впереди автомобилю.
Когда дороги запорошит первом снегом, пора сменить в салоне коврики. В случае, если используются тканевые, то слякоть, попадающая в автомобиль с ног водителя и пассажиров, приведет их в негодность. Поэтому лучше заменить их на резиновые, а те сохранить в достойном виде до следующего сезона.
После того, как стрелка термометра за окном опустилась до нуля, каждой поездке на автомобиле должно предшествовать прогревание двигателя.
О готовности тронуться машина сама даст вам знать, снизив обороты двигателя. Кстати, перед пуском двигателя, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор, желательно мигнуть дальним светом.А если у вас стоит механическая коробка передач,при заводке обязательно выжимайте педаль сцепления.Что значительно облегчит запуск двигателя. Также перед поездкой желательно аккуратно отделить от стекла дворники. Если они примерзли, то, чтобы не повредить их, лучше использовать размораживающую жидкость или прогреть стекло «печкой». Сами дворники нужно содержать в хорошем состоянии, чтобы они плотно прилегали к стеклу, не оставляли разводов, а резиновая щетка была целой, без трещин и разрывов. На снежный период можно купить специальные зимние дворники.Можно также на стоянке поднять дворники,так как Вы поднимаете их,когда моете лобовое стекло автомобиля.
Читайте далее:
ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.