Сигналом того что двигатель перегрет(закипел) – являются потоки пара, которые вырываются из-под капота,которые сопровождаются неприятным запахом закипевшего тосола.
Основными причинами перегрева двигателя являются:
— у вас мало жидкости в системе охлаждения;
— сильное загрязнение поверхности радиатора;
— загрязнение поверхности двигателя;
— неисправен термостат;
— неисправен электровентилятор радиатора;
— неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа);
— имеется повреждение или прогар прокладки головки блока цилиндров;
— нагар на стенках камер сгорания и поршнях;
— неправильно установлен момент зажигания(обычно перегрев происходит при позднем зажигании);
Перегрев может случиться с каждым автомобилем,но последствия тоже могут быть разными. От испорченной поездки,до капитального ремонта.
Если вы во время поездки на автомобиле часто обращаете внимание на указатель температуры двигателя и вовремя заметили, что стрелка указателя температуры вошла в опасную зону (обычно обозначается красным-как правило выше 100 градусов).После этого сразу же остановились и
остудили машину.То последствий перегрева,скорее всего, не будет.
Но если вы продолжаете движение,то тогда доедете до капитального ремонта двигателя.
Почему?Потому что при закипании тосола, температура пара растет с огромной скоростью.Всего несколько минут езды,может деформировать головку блока цилиндров,или застопорить поршня.Заклинивание поршня приведет к обрыву поршня или шатуна,что в итоге закончится пробитием(разрушением)блока цилиндров.
Перегрев двигателя избежать легко.
Неисправными могут быть –термостат,резиновые патрубки,шланги предохранители,реле,датчик температуры,радиатор.
Что конкретно не функционирует – можно вычислить методом исключения. Если подозрения падают на температурный датчик – то от него отсоединяется провод и замыкается напрямую на «массу». Если электровентилятор не включается или не прекращает работу,то датчик электровентилятора неисправен,и подлежит замене.Если же это не помогло, то из схемы исключается реле. И так до тех пор пока не будет найдена неработающая деталь.Термостат иногда заклинивает в закрытом состоянии,и тосол идет мимо радиатора(по малому кругу).Такой термостат нужно заменить на исправный.
Самый распространённый случай поломки радиатора-течь.
Течь нужно устранить,то есть отремонтировать радиатор.
Если радиатор загрязнен внутри,то охлаждающая жидкость плохо циркулирует через него и охлаждение жидкости почти не происходит.Нужно промыть радиатор внутри.
Чтобы промыть радиатор внутри,надо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с автомобиля.Наполнить радиатор водой,предварительно закрыв кран слива,а после аналогично охлаждающей жидкости слить воду.Проделать эту процедуру нужно 2-3 раза и установить радиатор на место.
Так же очистите поверхность радиатора снаружи.
Очистить радиатор снаружи так же можно несколькими способами:.
1)Мойка водой поверхности радиатора под высоким давлением.Метод эффективен,но опасен.Если давление воды слишком высокое,то можно согнуть соты радиатора,поэтому увеличивайте скорость подачи воды постепенно.
2)Вместо воды можно использовать воздух. Да, такая чистка не так эффективна,но безопасна.
3)химический.Чистящее средство, наноситься на поверхность радиатора.
Если же говорить в общем – лучше всего как можно чаще(в зависимости от степени изношенности автомобиля)проводить профилактические операции, и устранять выявленные неисправности,пока они еще не причинили большого вреда вашему автомобилю.
Читайте далее-Полезные советы автолюбителям
Как промыть радиатор внутри? Лично я делал так. Делаешь 20% раствор лимонной кислоты (1 кг порошка лимонной кислоты на 5л воды, сначала растворяешь, затем раствор заливаешь в радиатор).
Вся промывка производятся так, раствор заливаешь в радиатор- заводишь машину и прогреваешь двигатель до рабочей температуры( 80 — 90 градусов),так чтобы открылся термостат, после этого 10-15 мин.гоняешь движок на холостых, сливаешь, продуваешь. После промывки увидишь очень много разной гадости о которой и не подозревал.
Работать с раствором лучше в перчатках. Вымываем раствор обычной водой.