Какие шины зимой лучше — шипы или липучка?
Шина-«липучка» под микроскопом похожа на губку. В ней много-много мелких отверстий, микропор. При езде на скорости резина начинает нагреваться, в микропорах образуется влага, и резина, как присоска, начинает прилипать к поверхности. При условии, что эта поверхность дороги чистая, без снега и льда. На трассе, например. Пятно контакта при этом большое, сцепление надежное. Шипованная резина в таких условиях ведет себя хуже — покрышка соприкасается с поверхностью шипами, а значит пятно контакта маленькое.Это значит,что при резком торможении или обгоне можно уйти в занос. Так что для трассы специалисты советуют выбирать шины-«липучки».
Для дорог города, где на проезжей части от пара и холода, и просто от несвоевременной уборки периодически возникает гололед лучше подходит шипованная резина. Шине-«липучки» в условиях гололеда,снежного наката прилипать просто не к чему, да и нечем — при небыстрой езде по городу и частых остановках резина нагреваться не успевает, и никакая вода в микропорах не образуется.
На шипованной резине при страгивании на гололеде шипы врезаются в лед, удерживая автомобиль от боковых сносов и обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Даже на автомобиле с задним приводом.
И еще.
Для каждого автомобиля есть шины пошире и поуже. На примеру, для «Приоры» есть размеры шин 185х60 и 175х65. Первый размер рекомендуется на лето — колесо шире, машина устойчивее. Второй — на зиму. Зимой для лучшего сцепления нужно,чтобы машина в снег проваливалась, врезалась в снежное покрытие.
Что касается «всесезонки» — то это не «липучка», как ошибочно считают некоторые. На ней должно быть написано «all seasons» (“все сезоны”) в отличие «липучки», которую маркируют «m+s» (“грязь плюс снег”). «Всесезонку» рекомендуют использовать тем, кто живет не в городе и ездит со средней скоростью 50-60 км/ч.
Читайте далее:Зимняя эксплуатация автомобиля