Прокол колеса — всегда очень неприятная неожиданность. Но на наших дорогах совершенно закономерная. Иной раз в шине такая дыра, что о ремонте лучше и не помышлять. Но сегодня ограничимся разговором о проколах колеса.
Итак, не повезло.На дороге далеко от шиномонтажа проколоты два колеса из пяти. И даже запасной камеры нет. Но тут припомнилось, как когда-то в багажнике был комплект для ремонта шин. Найти его дело минутное. А что делать дальше?
Действия:
Ремонтные материалы для шин бывают двух типов. Первый тип- «сырая резина»: эта податливая и вязкая смесь под воздействием высокой температуры (при вулканизации) превращается в настоящую резину. Второй тип- готовая заплата с нанесенным специальным компонентом в комплекте с клеем.
Сами шины, как известно, бывают камерные и бескамерные. Вторые сегодня преобладают на легковых автомобилях. Но первые в некоторых отношениях более ремонтопригодны: удалив из покрышки, проколовший ее гвоздь и убедившись, что там не скрываются другие, заменяют проколотую камеру или накладывают заплату.Засунуть новую камеру в покрышку, из которой внутрь торчит гвоздь или проволочка корда, может только новичок.
Заплаты из сырой резины приваривают к камере вулканизатором. Наиболее удобен электрический с питанием от аккумулятора или генератора автомобиля Минут через 10-15 заплата прогреется до температуры около 150°С.
Главное при этом не прожечь камеру. Опытные автомобилисты это проверяют с помощью сахарного песка: если его крупинки в контакте с горячим вулканизатором начинают плавиться и желтеть, значит, вулканизатор пора выключать.
Намного проще и быстрее ремонтировать камеры материалами второго типа — самовулканизирующимися в холодном состоянии. С заплатки из комплекта снимаем защитную пленку и прикатываем тупым предметом к зачищенному и смазанному специальным клеем поврежденному месту. Через пять минут соединение станет практически неразделимым. Некоторые фирмы выпускают и ремонтные вентили. Технология наклейки та же.
Бескамерные шины -не вечные.
У бескамерных шин немало достоинств. Но их ремонт достаточно сложен, здесь свои технологии, отступление от которых недопустимо.
В набор для холодного ремонта покрышек входят: шило-напильник для прочистки отверстия в покрышке и нанесения клея, игла для протаскивания жгутиков, клей-активатор, жгутики из резины .
Необходимые инструменты и материалы продаются также и раздельно. Итак, приступим?
В простейших случаях колесо можно отремонтировать, не разбортовывая шину. Очистив ее, извлекаем проколовший предмет. Дальнейшие операции удобнее выполнять, подкачивая шину, но, конечно, в полевых условиях, в отличие от сервиса, это сделать не всегда легко: воздух убегает через прокол.
Напильником разрабатываем края отверстия, затем им же наносим клей. Освобождаем жгутик от защитной пленки и, продев в отверстие иглы, вводим в прокол. Затем иглу, не провертывая, резким движением выдергиваем. Если нужно, вводим еще один жгутик. Выступающие концы укорачиваем до 1-2 мм. Ремонт закончен. Накачаем колесо и в путь.
Как правило, ремкомплекты рассчитаны для радиальных шин.
В некоторых случаях надежно отремонтировать колесо можно, только его разбортовав. Если ось прокола расположена относительно внутренней поверхности шины под углом не меньше 65°, для ремонта применяют «грибок» с клеем. В иных случаях — специальную пробку.
Довольно сложны требования к ремонту боковины. Здесь должна быть заплата, которая после накачки шины не станет растягиваться, иначе неизбежно дальнейшее разрушение корда в тонкой стенке — образуется «грыжа» и шине конец. Применяемая заплата армирована (усилена) почти нерастяжимыми волокнами. Место повреждения зачищаем, снимаем с заплаты защитную пленку и, перед тем как наложить, ориентируем вдоль кордных нитей боковины. Для этого на лицевой стороне заплаты изображена стрелка.
Ремонт шины — дело ответственное. При малейших сомнениях в положительном результате такое колесо лучше поставить на заднюю ось — и, доехав до шиномонтажа,обязательно обратиться к специалистам.