Автогрейдер представляет собой трехосную машину по колесной схеме 1 х 2 х 3, у которой передняя ось является управляемой и ведомой, а средняя и задняя образуют ведущую балансирную тележку. На автогрейдере установлевается гидромеханическая или механическая коробка передач.
Автогрейдеры используются для возведения земляного полотна грунтовых дорог,для ремонта и содержания автодорог устройства различных дорожных оснований и покрытий, разнообразных планировочных работ, профилирования и отделки дорожного полотна,вырезки кюветов,срезки и профилирования откосов.В зимнее время автогрейдеры применяются для очистки дорог и территорий от снежных заносов.
Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножом, располагающийся между передней и задней осями колес. Он имеет различные установки в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также значительный вынос в сторону, что позволяет выполнять разнообразные рабочие операции по резанию и перемещению грунта и сыпучих материалов.
В зависимости от класса грейдера они имеют свою область применения для различных видов работ.
Классификация автогрейдеров по весу и мощности классов 100, 160 и 250:
1) легкие класса 100 -используются для содержания и мелкого ремонта дорог и для постройки грунтовых дорог в нулевых отметках;
2)средние класса 160-используются для возведения земляного полотна при небольших отметках насыпи и выемки в грунтах оптимальной влажности и для среднего ремонта дорог;
3)тяжелые класса 250-автогрейдеры со всеми ведущими колесами значительно сложнее в эксплуатации,выполняют большие объемы работ по строительству, дорог, возводят дамбы,насыпи,осуществляют подготовительные работы в тяжелых грунтовых условиях там где требуются высокие тяговые качества.