Сцепление в автомобиле с механической коробкой передач — механизм который позволят разъединить двигатель автомобиля и коробку в момент переключения передачи,передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию,связывая указанные агрегаты между собой.
Сцепление автомобиля,в процессе эксплуатации,подвергается большим нагрузкам,поэтому часто водитель сталкивается с тем, что буксует сцепление.Данная неисправность обычно возникает по причине износа фрикционных накладок диска сцепления.
Признаки того,что буксует сцепление:
характерный неприятный запах;
потеря динамики(машина не разгоняется);
ухудшается тяга(«не тянет» на подъемах);
возникают трудности с переключением передач;
наблюдается потеря мощности;
во время работы сцепления (как при включении, так и при выключении) могут появляться вибрации,посторонние звуки (хруст, стуки, скрежет, скрипы и т.д.)
При появлении этих признаков,важно своевременно провести диагностику сцепления, так как существуют риски повредить маховик двигателя или первичный вал КПП.
Как проверить сцепление своими силами?
Проверить сцепление:
1)завести двигатель;
2)хорошо затянуть ручник (стояночный тормоз);
3)включить первую скорость;
4)начать медленно трогаться (ручник не опускается);
При этом нужно слегка нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление, выполняя действия параллельно;
после того, как сцепление «схватится»,двигатель должен заглохнуть (это говорит о том, что сцепление не буксует, нагрузка на ДВС растет, но мотор не «вытягивает» и глохнет).
Если этого не произошло, то есть двигатель продолжает работать,тогда очевидны признаки пробуксовки сцепления.
Причины — почему сцепление буксует?
Изнашиваются (стираются) фрикционные накладки диска сцепления.
Можно выполнить регулировку свободного хода педали сцепления. Если же износ окажется большим, тогда ведомый диск с накладками нужно менять.
Масло на фрикционных накладках диска сцепления. В случае, когда на накладки попало масло, накладки нужно очистить и высушить.
Для очистки достаточно протирки керосином, после чего накладки также протираются сухой чистой ветошью и слегка зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.
Неисправность цилиндров гидропривода сцепления.
В цилиндрах гидропривода сцепления используются различные манжеты,кольца,элементы,изготовленные из резины. В процессе эксплуатации,при использовании некачественной тормозной жидкости,такие детали разбухают, в результате чего гидропривод не способен нормально работать и сцепление буксует.
Для решения проблемы потребуется снять главный цилиндр сцепления, а также рабочий цилиндр сцепления. Далее жидкостью на основе спирта промывается вся система, резиновые детали меняются на новые. Параллельно следует осуществить промывку компенсаторных отверстий.
Завершающим этапом становится замена тормозной жидкости, после чего прокачивается тормозная система и дополнительно выполняется прокачка сцепления.
Нажимной диск сцепления.
Потеря эластичности нажимных пружин диска в процессе эксплуатации.В результате давление этих пружин оказывается слабее, чем нужно, пружины не давят на ведомый диск в полной мере, сцепление буксует. Чтобы провести проверку пружин, нужно снимать диск сцепления.
Читайте также:Когда менять ремень ГРМ?
Свистит ремень генератора,причина