Выполнить работы по смене масла в АКПП самостоятельно не сложно,если у вас есть доступ снизу к автоматической коробке передач на эстакаде,яме или на подъемнике.
Замена масла в АКПП должна производиться:
при интенсивной эксплуатации автомобиля-через каждые 30 000-40 000 километров пробега;
при обычной эксплуатации-через 60 000 километров пробега.
Замена масла в АКПП производится так же, когда масло(ATF)грязное, то есть оно потеряло прозрачность и чистоту.
Трансмиссионное масло(ATF) в нормальных условиях эксплуатации в исправной автоматической коробке передач должно оставаться чистым. Допускается лишь небольшое потемнение масла.
. Для правильной оценки рекомендуется жидкостью из коробки капнуть на чистый лист бумаги и рассматривать след.
При определении необходимости замены масла в АКПП по его состоянию можно так же исходить из следующих принципов:
1)жидкость(масло) прозрачная (пусть даже темная) и АКПП работает штатно — не стоит раньше времени менять масло и фильтр;
2)жидкость(масло) мутная, непрозрачная, или есть подозрение на наличие взвеси механических включений, то стоит сделать полную замену масла со снятием и чисткой поддона (с более точной оценкой состояния коробки-«автомата»);
3)на магните (устанавливается на поддоне с внутренней стороны или на сливной пробке) обнаружится стальная стружка — пора планировать капремонт АКПП;
4)на дне поддона встречаются твердые частицы (размером 1 мм или более), то это прямо указывает на необходимость скорейшего проведения капитального ремонта агрегата, который находится в фазе активного внутреннего разрушения основных компонентов;
5)жидкость(масло) черная, грязная, от нее идет запах гари, она имеет механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц, то это прямо указывает на позднюю фазу развития неисправностей — либо необходим масштабный весьма дорогостоящий ремонт (который, впрочем, иногда технически невозможен или экономически не целесообразен), или необходима замена агрегата целиком на другой, исправный.
Разумеется, обнаружив при контрольном осмотре темную жидкость(масло) с посторонними включениями (на уровне начальной или средней стадии развития износа и неисправности АКПП), и не имея при этом возможности сделать ремонт сразу, лучше произвести замену ATF. Это несколько снизит прогресс нарушений в работе механизмов из-за твердых загрязнений, осуществляемый ими абразивных износ алюминия гидроплиты (истончение стенок в местах, где клапаны-регуляторы открывают и закрывают каналы), снизит вероятность забивания каналов и плунжеров гидроблока клеем и частицами фрикционной накладки. При этом необходимо помнить, что замена масла АКПП на чистую жидкость ремонт коробки никак не отменяет.
Замена масла в АКПП своими руками
Порядок выполнения работ по замене масла в АКПП:
1)прогреть АКПП,проехав на автомобиле не менее чем десяти километров;
2)зафиксировать автомобиль на месте производства работ;
3)подставить снизу под коробку емкость для сбора отработанной жидкости;
4)открутить сливную пробку (если она предусмотрена конструкцией);
5)снять поддон АКПП;
6)внимательно осмотреть магнит на пробке или на внутренней стороне поддона на предмет стальной стружки (пыли);
7)осмотреть внутреннюю поверхность поддона на наличие твердых загрязнений (продуктов износа фрикционных накладок) и частиц алюминиевого сплава (продуктов износа каналов гидравлической плиты и др.);
8)очистить пробку и поддон;
9)открутить сливную пробку гидротрансформатора, если она предусмотрена и слить отработанную жидкость из этого узла;
10)покрутить гидротрансформатор для максимально возможного выхода старого масла;
11)извлечь основной фильтр АКПП, если он доступен и подлежит очистке или замене;
12)очистить металлический фильтр АКПП применением средств автохимии, если есть возможность его последующего использования;
13)установить основной фильтр АКПП, не забыв установить все прокладки и уплотнительные кольца, входящие в комплект фильтра;
14)заменить фильтр тонкой очистки (картридж или врезной), если он предусмотрен конструкцией;
15)очистить привалочную поверхность корпуса АКПП в местах касания с уплотнением поддона;
16)установить прокладку поддона АКПП или нанести герметик, в зависимости от того, какое уплотнение предусматривает конструкция;
17)установить поддон АКПП;
18)вкрутить сливную проку на место;
19)выполнить заливку небольшого объема новой жидкости в АКПП через специальное отверстие или отверстие для щупа и визуально убедиться, что снизу нет протечек;
20)долить необходимый объем жидкости в АКПП, тщательно выставив уровень в соответствие с рекомендацией руководства по эксплуатации (по меткам щупа или по мерному отверстию, из которого лишнее начнет выливаться);
21)закрутить пробку заливного (мерного) отверстия (или вставить щуп на место).
Замена масла в АКПП своими руками завершена.