Универсальный моторный подогреватель УМП используется для наземного подогрева авиационных двигателей, салонов воздушных судов и различных производственных помещений горячим воздухом при температуре воздуха от -55°С до +10°С.
УМП работает на принципе подогрева воздуха в калорифере потоком горячих газов, получаемых при сгорании топлива в камере сгорания. Подогреватель выдает воздух, не загрязненный продуктами сгорания.
Специальное оборудование УМП монтируется в закрытом кузове на шасси грузового автомобиля.Крыша для удобства обслуживания агрегатов может быть выполнена съёмной.В этом случае крыша крепится к каркасу болтами и уплотняется по периметру. Для доступа к агрегатам по бортам кузова имеются несколько люков (дверей).
Универсальный моторный подогреватель УМП включает следующие основные агрегаты:
— подогреватель воздуха, состоящий из каркаса, камеры сгорания, рассекателя и калорифера;
— топливную систему, которая подразделяется на общую магистраль, пусковую и рабочую.Топливная система служит для подачи топлива в камеру сгорания и рассчитана на работу УМП в двух режимах: пусковом и рабочем.
Общая магистраль УМП имеет топливнные баки,трехходовой кран, фильтр-отстойник, топливный насос,фильтр тонкой очистки;
Пусковая магистраль включает в себя: запорный электромагнитный клапан, электрический подогреватель топлива, пусковую форсунку;
Рабочая магистраль: редукционный клапан топлива, запорный электромагнитный клапан, подогреватель топлива, рабочую форсунку (основную или сменную);
— воздушную систему, в которую входят вентилятор, распределительный коллектор и несколько рукавных линий;
— электрооборудование, предназначенное для питания агрегатов и приборов управления и освещения. Источником питания электрооборудования является генератор смонтированный в кузове автомобиля, а также — генератор и аккумуляторные батареи автомобиля.
Принцип работы подогревателя УМП состоит в следующем. С помощью двигателя автомобиля приводится во вращение вентилятор, который подает одну часть воздуха в камеру сгорания, а другую, значительно большую часть, на обдув стенок калорифера, где воздух нагревается и поступает через мягкие рукава к потребителю. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера.
Рукава подогревателя выполнены из прорезиненной или брезентовой ткани и собираются в несколько отводов.Для обогрева двух мест и более через одну рукавную линию используется разветвитель. Перед началом работы УМП заземляется.
Для удобства подхода к крышкам гильз и укладки рукавов в аэродромно-транспортном положении в задней части кузова автомобиля имеется откидная площадка.
В транспортном положении рукава хранятся в специальных пеналах.
Для управления и контроля подогревателя в кабине водителя автомобиля может быть установлен дополнительный щиток приборов.
Где найти схему электрооборудования УМП?