Как завести автомобиль в мороз?
Зима.Температура ниже -25°. Двигатель автомобиля не заводится, но ехать надо?
Для большинства российских автомобилей и иномарок зимняя температура ниже -25° — критическая.
Что же делать? Как завести автомобиль в мороз?
Самый надежный способ,но при это и самый дорогой – заранее позаботиться о зимнем периоде и установить предпусковой подогреватель наподобие «Webasto»(Бинар, Гидроник).
Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля.Плюсы — автономность, эффективность, технологичность, возможность апгрейда. Минусы — сложность установки и цена.
Гораздо дешевле установить автосигнализацию с автозапуском и таймером. Ночной прогрев двигателя в течение 20 минут с интервалом в 4 часа поможет забыть о проблемах с запуском.
При этом автомобиль на стоянке желательно поставить слегка под уклон, то есть что бы «зад» автомобиля был ниже «переда» .Это нужно для того,что бы не замерзал конденсат в выхлопной трубе.
Иначе при длительной стоянке может замерзнуть глушитель автомобиля и двигатель очередной раз просто не заведется.
Еще дешевле установить электроподогреватель тосола (Северс, Альянс и др.), предназначенный для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
Он понадёжнее, но есть тонкости при установке, поскольку греют охлаждающую жидкость за счёт термосифонного эффекта, имеют клапан на выходе. Стоимость 2-5 тысячи рублей. в зависимости от мощности.Так же нужна розетка 220 вольт.
Но если вы не хотите устанавливать предпусковой подогреватель,электроподогреватель тосола или сигнализацию с автоподзаводом, то можно использовать проверенные,но менее эфективные средства борьбы с морозом:
1)До наступления холодов стоит заменить летнее масло на зимнее, причем не только в двигателе, но и в трансмиссии.
2) Проверьте аккумулятор – если он старее трех лет, то наверняка не справится с «холодными» нагрузками. Проверьте свечи на наличие нагара, замените их, если понадобится, заправляйтесь только качественным бензином.
Можно уносить аккумулятор домой в тепло. Но на некоторых автомобилях снять аккумулятор сложно, поэтому включите фары перед пуском секунд на тридцать – это слегка разогреет аккумулятор. Затем убедитесь что все энергопотребители (вентилятор, обогрев сидений, магнитола и т. д. ) отключены.
Первый запуск, даже если он не увенчался успехом, все равно вызовет приток масла в двигатель и следующая попытка вращения стартера пойдет легче. Если у вас «механика», то выжимаем сцепление и начинаем стартером вращать коленвал. Не запустился? Делаем перерыв на 30-60 секунд. После 5-7 подобных попыток начинаем действовать по-другому. Можно «прикурить» у соседа, перекинув провода с его автомобиля на свой, не забывая при этом о вышеупомянутых перерывах, а то зальете свечи.
Если у вас «механика» также можно попробовать завести машину «с толкача». Но, если вы найдете автомобиль, способный вас буксировать, тогда включите вторую или третью передачу и вперед. Как только двигатель завелся, подхватите обороты педалью «газа», выжмите сцепление, выключите передачу и остановитесь.
Владельцам автомобилей с автоматическими коробками передач (АКП) завести автомобиль в мороз можно порекомендовать лишь «прикурить» у другого автомобиля, иметь запасной аккумулятор дома, заводить машину сразу с двух аккумуляторов или же установить предпусковой подогреватель или автосигнализацию с автоподзаводом.
Читайте далее:Зимняя эксплуатация автомобиля