Ваш автомобиль внезапно заглох или долго не заводиться,то первая причина это неисправность системы зажигания.
Точнее на свечах двигателя нет искры зажигания.Да,конечно, возможна неисправность топливной системы,но в таком случае двигатель автомобиля резко не глохнет.А перед этим обычно начинает работать с перебоями,неустойчиво и тому подобное.
Причины отсутствия искры зажигания:
неисправность распределителя зажигания (трамблера), бегунка, перегорание резистора в бегунке;
неисправность высоковольтных проводов;свечей зажигания;
неисправность катушки (катушек) зажигания;
неисправность электрооборудования,
перегорание предохранителей, главного реле,
неисправности датчиков коленвала и распредвала,
обрыв ремня газораспределительного механизма (или цепи);
неисправность коммутатора зажигания;
отказ блока управления двигателя.
Чтобы точно установить точную причину отсутствия искры зажигания необходимо поочередно проконтролировать все возможные причины.
Как проверить искру на свече зажигания.
Наличие искры на свече можно проверить несколькими методами:
1)Визуальный, с помощью контрольной свечи.
При таком методе искра проверяется путем снятия со свечи высоковольтного провода, установки на колпачок провода заведомо исправной контрольной свечи зажигания, металлическое основание которой соединяется с массой двигателя. После этого производится попытка запуска силового агрегата. Визуально проверяется наличие искры на контрольной свече зажигания.
2)Визуальный,но без использования контрольной свечи. Метод аналогичен предыдущему. При этом свеча не используется. Оголенный конец высоковольтного провода размещается в 2-3 миллиметрах от металлической части кузова или кузовной детали. Стартером кратковременно проворачиваем коленвал двигателя. По максимальному расстоянию, через которое пробивает искра можно оценочно судить о величине импульса. Считается, что 1 мм воздушного пробоя соответствует около 6 киловольт напряжения импульса. Таким образом, если искра пробивает на расстоянии 4 мм окончания провода до металлической детали двигателя, тогда импульсное напряжение более 20 киловольт.
3)Косвенный визуальный метод.
Для этого свечным ключем выворачиваем свечи двигателя. Если свечи сырые после демонтажа,то с высокой степенью вероятности можно судить об отсутствии искры. Такой метод безопасен. По состоянию свечи можно судить о проблемах системы зажигания.
Очень часто неисправность системы зажигания возникает из за банального отсоединения высоковольтного провода от катушки зажигания.
Слабая искра на свечах зажигания.
Слабая искра на свечах зажигания возможна по следующим причинам:
высоковольтный пробой в корпусе катушки;
межвитковое замыкание в катушке;
плохая «масса» в двигателе или на кузове автомобиля;
пробой добавочного сопротивления в бегунке,
индивидуальной катушке;
пробой высоковольтных проводов, наличие в них различных повреждений,трещин в результате действия высоких температур.
Если же искра зажигания есть и двигатель уверенно прокручивается стартером, но запуска не происходит, логично начать разбираться с топливной системой.