Перронный автобус МАЗ-271 — второе поколение автобусов МАЗ для аэропортов,которое создано на смену модели МАЗ-171, выпускавшейся с 2007 года.
Перронные автобусы используются для доставки пассажиров от вокзала до самолета и наоборот.
Перронный автобус МАЗ-271 имеет необычный дизайн «со стройным силуэтом в виде заточенного карандаша» (цитата из официального пресс-релиза). Фары «набраны» из универсальных галогеновых модулей Hella, задние фонари — из светодиодных элементов. По оснащению и уровню технических решений новинка гораздо совершеннее своего предшественника МАЗ-171.
Новый перронный автобус МАЗ-271 получился большим: длина — 14,48 метра, ширина — 3,19, а высота — 3,25. В салоне помещается до 112 человек. Внутрь можно попасть через 2-створчатые двери — по три с каждой стороны. При посадке срабатывает система книлинга — и пол наклоняется. Для людей в инвалидной коляске предусмотрен трап. Посадка и высадка пассажиров происходят быстро, так что на улице никто не толпится.
Боковых зеркал у машины нет совсем, вместо них — видеокамеры, которые постоянно транслируют изображение на экран в передней панели.
Важная деталь: выхлопная труба выведена на обе стороны автобуса, но при открытии дверей труба с их стороны блокируется. Тем самым выхлопные газы выходят через трубу с противоположной стороны, что позволяет пассажирам дышать чистым воздухом.
Сидений для пассажиров немного — всего восемь, все остальные места стоячие. При желании на заводе могут поставить дополнительные ряды, хотя сейчас аэропорты склоняются к стоячим местам. В салоне много света за счет больших окон, а вечером включается светодиодная подсветка. «Погода» также под контролем: мощный кондиционер охладит салон в жару и согреет в мороз. Для суровой погоды имеются отопители.
В движение автобус приводит немецкий турбодизель Mercedes-Benz мощностью 238 л.с., который отвечает экологическому классу Евро-5. Он агрегатирован с американской автоматической трансмиссией Allison. Компоновка необычная — как и у перронного автобуса МАЗ-171: двигатель размещен спереди, а ведущими являются передние колеса. Большая часть наружных кузовных панелей отформована из пластика, но несущий каркас автобуса, разумеется, сварен из стальных труб прямоугольного сечения.