Управление автомобилем в снегопад,метель

Управление автомобилем в снегопад,метель проходит всегда в условиях недостаточной видимости и часто при наличии на проезжей части дороги снежной каши,снежной бровки,снежной колеи,снежного наката…
Все это является серьезным испытанием для каждого водителя.

Управление автомобилем в снегопад

Несколько советов водителю при движении в снегопад:

Очищайте машину от снега перед выездом..
Перед выездом,если ваш автомобиль стоит на улице, очищайте машину от снега, не ограничиваясь только фарами и лобовым стеклом.Выезжать со снежной шапкой на крыше или капоте опасно. Снежная шапка может сойти лавиной при резком торможении,при этом может повредить кузовные детали или перекрыть вам видимость во время езды.

Не разгоняйте автомобильи.
Держите еще большую дистанцию, чем в хорошую погоду.
Так как при сильном снегопаде тормозной путь не только увеличивается, но и становится непредсказуемым. В условиях снегопада даже опытному водителю требуются доли секунды, чтобы оценить дорожную обстановку и нажать на педаль тормоза или газа.

Следите за сцеплением колес автомобиля с дорогой.
Обязательно следите за работой ABS, EBS при торможении. При торможении ABS может сработать и машина не будет тормозить. Таким образом ABS предотвращает занос автомобиля. Однако такая помощь часто заканчивается ДТП. Автомобиль просто не реагирует на педаль тормоза.

Если во время снегопада вы начинаете слышать характерные щелчки,а на приборной панели загорается лампочка «ABS», значит стоит снизить скорость, увеличить дистанцию и быть предельно внимательным при торможении.

Естественно, не стоит ездить на лысой или летней резине. И помните – шипы не дают вам гарантии безопасности. В снегопад они не столь эффективны, особенно если вы подцепите колесами тонкий лед под снегом. Машина будет ехать по такому покрытию как на коньках.

Не делайте обгоны и или маневры без необходимости.
Не совершайте резких маневров,реже обгоняйте. На заваленной снегом дороге держитесь накатанной ее части .Остерегайтесь снежной бровки.
Бровка образовывается с двух сторон, так как дорогу не успевают очистить. Опасность заключается еще и в том, что машина может «закусить» снежную бровку.Сцепление на бровке не такое прочное, как на асфальте.
В результате чего автомобиль просто стянет с дороги или моментально развернет прямо на проезжей части. Эта ситуация знакома опытным водителям.
Читайте такжеКак завести автомобиль в мороз?