Ломовоз

Ломовоз (металловоз) — специальное автомобильное транспортное средство, предназначенное для сбора и перевозки металлоотходов.
ломовоз
Ввиду специфичности перевозимого груза эти транспортные средства должны иметь особые характеристики:

  • Их кузова должны быть приспособлены для перевозки штампованных листов, проволочных бухт, балок и брикетов.
  • С одной стороны они должны вмещать немалый объем, с другой – выдерживать значительный динамические воздействия.
  • Механизмы выгрузки должны обеспечивать полную очистку кузовного пространства.
  • Машины должны оснащаться универсальными погрузочными механизмами, позволяющими подбирать металлоизделия в любой конфигурации.
  • Условия, в которых эксплуатируются такие машины можно назвать экстремальными. Их работа связана с регулярными перегрузками.
    Автомобили перемещаются в условиях тесных заводских площадок, городских улиц и магистралей. Поэтому к шасси предъявляются требования маневренности, проходимости, скорости и выносливости.
    Платформы грузовиков должны обладать универсальностью, позволяющей без значительных временных потерь, устанавливать различные сменные кузовные бункеры или контейнеры.

    Ломовоз представляет собой автомобиль грузоподъемностью от 20 тонн с платформой, способной нести:
    контейнер усиленной конструкции, крановый манипулятор, погрузчик, грейфер или другой захват.
    Кроме того, авто должно иметь разгрузочное устройство, обеспечивающее угол уклона кузова при опрокидывании до 45–50 градусов. Часто машины этого типа оборудуются прицепами или полуприцепами. Такие кузова могут быть выполнены как в самосвальном, так и в стационарном варианте.
    Опрокидыватели бывают бокового типа или заднего принципа действия. Ломовозы оборудуются различными подъемными устройствами. Среди них особенно популярны крановые манипуляторы. Конструкторы обычно располагают их за кабиной грузовика. Однако бывают варианты, когда КМУ размещают на задней кромке кузова. Такая компоновка позволяет загружать кузова и прицепы. Гидроманипуляторы имеют, как правило, выносные стрелы с вылетом до 9 метров.

    В качестве грузозахватов применяют:

  • электромагниты,
  • лепестковые грейферы,
  • крюковые погрузчики.
  • Кузова металловозов выполняются из сварных стальных листов толщиной от 3 мм. Для днищ используют более толстые листы – от 5 мм. Существуют упрочненные варианты кузовов, которые делают со стенками 6–8 мм. Верхние границы полуоткрытых контейнеров оборудуются стяжными цепями или балками. Для удобства выгрузки гондолы кузовов могут оборудоваться боковыми или задними распашными створками с принудительным принципом открывания-закрывания.
    Источник