Прокол колеса.Как самостоятельно устранить прокол?

020
Прокол колеса — всегда очень неприятная неожиданность. Но на наших дорогах совершенно закономерная. Иной раз в шине такая дыра, что о ремонте лучше и не помышлять. Но сегодня ограничимся разговором о проколах колеса.

Итак, не повезло.На дороге далеко от шиномонтажа проколоты два колеса из пяти. И даже запасной камеры нет. Но тут припомнилось, как когда-то в багажнике был комплект для ремонта шин. Найти его дело минутное. А что делать дальше?

Действия:

Ремонтные материалы для шин бывают двух типов. Первый тип- «сырая резина»: эта податливая и вязкая смесь под воздействием высокой температуры (при вулканизации) превращается в настоящую резину. Второй тип- готовая заплата с нанесенным специальным компонентом в комплекте с клеем.

Сами шины, как известно, бывают камерные и бескамерные. Вторые сегодня преобладают на легковых автомобилях. Но первые в некоторых отношениях более ремонтопригодны: удалив из покрышки, проколовший ее гвоздь и убедившись, что там не скрываются другие, заменяют проколотую камеру или накладывают заплату.Засунуть новую камеру в покрышку, из которой внутрь торчит гвоздь или проволочка корда, может только новичок.

Заплаты из сырой резины приваривают к камере вулканизатором. Наиболее удобен электрический с питанием от аккумулятора или генератора автомобиля Минут через 10-15 заплата прогреется до температуры около 150°С.
вулканизатор
Главное при этом не прожечь камеру. Опытные автомобилисты это проверяют с помощью сахарного песка: если его крупинки в контакте с горячим вулканизатором начинают плавиться и желтеть, значит, вулканизатор пора выключать.

Намного проще и быстрее ремонтировать камеры материалами второго типа — самовулканизирующимися в холодном состоянии. С заплатки из комплекта снимаем защитную пленку и прикатываем тупым предметом к зачищенному и смазанному специальным клеем поврежденному месту. Через пять минут соединение станет практически неразделимым. Некоторые фирмы выпускают и ремонтные вентили. Технология наклейки та же.

Бескамерные шины -не вечные.

У бескамерных шин немало достоинств. Но их ремонт достаточно сложен, здесь свои технологии, отступление от которых недопустимо.

В набор для холодного ремонта покрышек входят: шило-напильник для прочистки отверстия в покрышке и нанесения клея, игла для протаскивания жгутиков, клей-активатор, жгутики из резины .
ремкомплект
Необходимые инструменты и материалы продаются также и раздельно. Итак, приступим?

В простейших случаях колесо можно отремонтировать, не разбортовывая шину. Очистив ее, извлекаем проколовший предмет. Дальнейшие операции удобнее выполнять, подкачивая шину, но, конечно, в полевых условиях, в отличие от сервиса, это сделать не всегда легко: воздух убегает через прокол.

Напильником разрабатываем края отверстия, затем им же наносим клей. Освобождаем жгутик от защитной пленки и, продев в отверстие иглы, вводим в прокол. Затем иглу, не провертывая, резким движением выдергиваем. Если нужно, вводим еще один жгутик. Выступающие концы укорачиваем до 1-2 мм. Ремонт закончен. Накачаем колесо и в путь.

Как правило, ремкомплекты рассчитаны для радиальных шин.

В некоторых случаях надежно отремонтировать колесо можно, только его разбортовав. Если ось прокола расположена относительно внутренней поверхности шины под углом не меньше 65°, для ремонта применяют «грибок» с клеем. В иных случаях — специальную пробку.

Довольно сложны требования к ремонту боковины. Здесь должна быть заплата, которая после накачки шины не станет растягиваться, иначе неизбежно дальнейшее разрушение корда в тонкой стенке — образуется «грыжа» и шине конец. Применяемая заплата армирована (усилена) почти нерастяжимыми волокнами. Место повреждения зачищаем, снимаем с заплаты защитную пленку и, перед тем как наложить, ориентируем вдоль кордных нитей боковины. Для этого на лицевой стороне заплаты изображена стрелка.

Ремонт шины — дело ответственное. При малейших сомнениях в положительном результате такое колесо лучше поставить на заднюю ось — и, доехав до шиномонтажа,обязательно обратиться к специалистам.